[Кейс] Как в сети салонов Оптики «Доктор Линз» за 3 месяца мы увеличили загрузку врачей до 85% и заработали на 6 млн. руб. больше

Специально для руководителей сетей салонов оптик и медицинских клиник
Итак, Доктор Линз - Самарская сеть салонов оптики и коррекции зрения.

На момент начала нашей работы, компания уже:
- открыла 9 салонов;
- сфокусировалась на продаже линз по индивидуальному заказу;

Цель собственника: увеличить загрузку врачей, чтобы зарабатывать больше на основном направлении бизнеса.
Ситуация
За 2020-2021гг компания активно росла, открывая новые салоны.

В 2022г рост замедлился, появилась нестабильность.
Вдобавок, активизировались конкуренты, которые работают в низком ценовом сегменте и продают готовые очки.

Так у собственника появился запрос на систематизацию бизнеса, чтобы сделать компанию самостоятельной, а рост управляемым.
Главная задача
Не секрет, что в медицинском бизнесе ключевой показатель - загрузка врачей.

Управляешь загрузкой - управляешь бизнесом.

В случае “Доктор Линз” врачи, которые работают в компании давно, загружены на 110%. В новых салонах загрузка была максимум 40%.

Поэтому главную задачу проекта мы сформулировали так:
«Собрать систему привлечения клиентов, которая бы регулярно обеспечивала загрузку врачей всей сети на 85+%»
Сказано - сделано!
(Результаты)
Всего за 3 месяца мы создали прочный фундамент для дальнейшего роста бизнеса:

  1. Настроили системное привлечение клиентов в офлайн и онлайн каналах руками подрядчиков по нужной стоимости за клиента;
  2. Увеличили конверсию из обращений в визит на 34% (сейчас почти 100%, перестали терять клиентов на входе), организовав работу колл-центра;
  3. Увеличили конверсию из рецептов в заказ на 13% (до 90% в среднем по всем салонам).

Это позволило загрузить врачей на 85% (даже в новых салонах) и заработать на 6 млн. руб. в месяц больше, чем год назад за аналогичный период;


Бонус: научили сотрудников работать с данными и влиять на рост компании в будущем;
Окупили все затраты на проект.
КАК МЫ ПРИШЛИ К ЭТОМУ?
Шаг 1.
Анализ данных и «внутренней кухни» компании.
1. Провели анализ данных за 2 предыдущих года;
2. Выявили салоны и врачей, которые продают больше и лучше - разобрались почему;
3. Сделали анализ структуры продаж по товарным группам, выделили продукты-локомотивы - расставили приоритеты;
4. Выявили ключевые метрики, которые влияют на прибыль всего бизнеса;
Шаг 2.
Анализ клиентов и их опыта:
На этом этапе мы провели исследование клиентов, опросив более 400 человек, чтобы понять:

— кто покупает;
— что покупает;
— почему покупает.
Благодаря полученным данным
  • Выделили клиентские сегменты, которые платят много и часто + охотно нас рекомендуют;
  • Сформулировали ценностные предложения для каждого клиентского сегмента, которое соответствует реальному запросу;
  • Выявили 2 ключевых мотива клиентов, влияющие на покупку;
  • Описали путь клиента и все точки касания с ним;
  • Разобрались на каком этапе компания теряет клиентов сейчас.
Шаг 3.
Команда роста и внедрение улучшений
Чтобы внедрить изменения, мы собрали Команду Роста, куда пригласили ответственных за продажи, маркетинг и IT-специалиста.

План работы мы разбили на недельные спринты и перешли к практике.
Мы выделили 4 направления работы:
1. Привлечение клиентов, запись на прием и доведение до кабинета врача;
2. Увеличение конверсии продаж после приема врача;
3. Работа с клиентом после продажи - увеличение LTV;
4. Автоматизация работы Компании за счет внедрения CRM.

Для каждого направления мы составили пошаговый план действий и взяли на себя роль Менеджера проекта, который координировал сотрудников, расставлял приоритеты и контролировал качество выполнения задач.

Тем самым мы освободили Собственнику Компании время и сделали то, до чего у него «никак не доходили руки».
Что планируем сделать дальше
— довнедрить CRM-систему;
— улучшить программу лояльности, чтобы влиять на LTV клиента;
— прокачать корпоративный канал продаж;
— внедрить программу управления складскими остатками, чтобы не морозить деньги в неликвидном товаре и направить их в закупку ликвидного;
— и еще ряд пока секретных улучшений, чтобы закрепить лидерство Компании на рынке Самары и Самарской области.
ОТЗЫВ ОСНОВАТЕЛЯ КОМПАНИИ, ЭЛЕОНОРОЙ ВЛАДИСЛАВОВНОЙ
Почему решили не откладывать
или почему «норм» долго не будет?
Почему она обратилась именно к нам?
1. Мы берем ответственность за рост компании
Отвечаем за рост ключевых показателей вашего бизнеса.

2. Экономим время собственника, сами работаем с командой и контролируем выполнение задач.

Знаем, что точно работает конкретно в оптическом бизнесе, и не тратим время и ресурсы на «изобретение велосипедов».

3. Делаем это бережливо с точки зрения ресурсов компании , тк мы сами предприниматели и понимаем, что ресурсы не безграничны, поэтому внедряем только то, что влияет на деньги, и не занимаемся косметическими улучшениями.

Наша задача - окупить свою работу и увеличить чистую прибыль бизнеса.


Нашим опытом уже заинтересовали лидеры рынка из других регионов и даже стран...
Сейчас мы работаем с:

Актуаль оптик. Казахстан. 16 салонов. Оборот около 1,5 млрд руб.
Надин-оптик. г. Ульяновск. 3 салона
В заключение, пару слов о нас
Меня зовут Максим, я бизнес-аналитик.

Помогаю собственникам медицинского бизнеса увеличить чистую прибыль и сократить ваше время в решении операционных вопросов.

За счет:
1. Увеличения конверсии в продажу;
2. Увеличения количества новых клиентов;
3. Увеличения повторных обращений и рекомендаций.

Мы специализируемся на работе с медицинскими компаниями (успешно реализовали 12 проектов), 3 из которых это были оптические сети, аналогичные вашей.
Зачем тратить время и "изобретать велосипед" самому, когда можно просто внедрить то, что уже работает в других оптических компаниях?
Я предлагаю нам познакомиться.

Как?
Созвониться и пообщаться 15-20 мин.

Зачем?
Чтобы Вы рассказали, над какими задачам сейчас работаете.
А я покажу, как эти задачи уже решены в других оптических сетях.

Даю слово, что продаж и впаривания не будет.

Оставьте свои контакты ниже, я свяжусь с вами в течение дня
Made on
Tilda