[Кейс] Как в сети салонов Оптики «Доктор Линз» за 3 месяца мы увеличили загрузку врачей на 35%, благодаря чему заработали на 6 млн. руб. больше
А также как:
  • Увеличили конверсию из обращений в визит на 25%
  • Увеличили конверсию из рецептов в заказ до 90% по всей сети

Специально для собственников и руководителей сетей салонов оптик
Итак, Доктор Линз - Самарская сеть салонов оптики и коррекции зрения.

На момент начала нашей работы, компания уже:
- открыла 9 салонов;
- сфокусировалась на продаже линз по индивидуальному заказу FreeForm;

Цель собственника: увеличить загрузку врачей, чтобы зарабатывать больше на основном направлении бизнеса.
СИТУАЦИЯ
За 2020-21г. Компания “пересобрала” бизнес и сфокуссировалась на продаже линз по индивидуальному заказу

2022 г. - произошел сначала стихийный всплеск, а потом спад - уровень неопределенности кратно вырос. Вдобавок, стали активизироваться конкуренты.

Поэтому у Собственника появился запрос на систематизацию бизнеса, чтобы сделать компанию самостоятельной, а рост управляемым.

“Хочется, чтобы все было просто и понятно, как расти дальше!” - сказала нам Элеонора Владиславовна на первой встрече, когда мы обсуждали задачи проекта.
ЗАДАЧА
Не секрет, что в медицинском бизнесе ключевой показатель - загрузка врачей.
Управляешь загрузкой - управляешь бизнесом.

В случае “Доктор Линз” одни врачи были загружены на 110%, а другие максимум на 40%.
Загрузка салонов тоже была неравномерна, хотя ресурсы в открытие вложены, команда врачей и консультантов нанята.

Поэтому главную задачу проекта мы сформулировали так: «настроить процессы внутри Компании так, чтобы обеспечить загрузку врачей всей сети на 85+%»
СКАЗАНО - СДЕЛАНО!
(РЕЗУЛЬТАТЫ)
Всего за 3 месяца нам удалось создать прочный фундамент для роста и масштабирования бизнеса, а заодно

  1. увеличить конверсию из обращений в визит на 35% ( сейчас почти 100%, перестали терять клиентов на входе);
  2. загрузили врачей на 87% (там где до этого не было такой загрузки)
  3. увеличили конверсию из рецептов в заказ на 13% (до 90% в среднем по всем салонам);
  4. окупить все затраты на проект;
  5. заработать на 6 млн. рублей по выручке больше, чем год назад за аналогичный период;
  6. помогли сотрудникам компании научиться управлять ростом ключевых метрик на основе фактических данных, а не ощущений
КАК МЫ ПРИШЛИ К ЭТОМУ?
ШАГ 1.
АНАЛИЗ ДАННЫХ И «ВНУТРЕННЕЙ КУХНИ» КОМПАНИИ
1. Провели аудит деятельности компании за предыдущие два года:

  • оценили сезонность по товарным группам, выявили пиковые месяца по каждой группе. В результате можем более точно планировать каждый месяц года

  • оценили средний чек в разрезе каждой товарной группы и каждого филиала, (проявилась большая разница между филиалами). Как результат, погрузились в работу тех салонов, где продаем лучше, выявили много гипотез почему так происходит, немного поменяли раскладку товара, поработали с консультантами, средний чек получается постепенно сравнивать во всех филиалах

  • оценили эффективность каждого сотрудника. Результаты очень разнятся, некоторые сотрудники продают при прочих равных в 2 раза больше других - результат проанализировали почему некоторые продают больше, провели работу с консультантами и врачами

  • построили воронку Retention (возвращаемости), выяснили, что больше 60% клиентов покупают больше 2х раз за год, это хороший результат

  • сделали анализ относительно возраста и пола. Выявили, что в основном у нас покупают очки либо для клиентов младше 18 лет, либо после 40 лет, стали использовать эту информацию в маркетинговых активностях

  • проанализировали воронку продаж очков для зрения. Как результат, начали следить за конверсией на каждом этапе:
- теперь колл-центр сфокусирован на конверсии в запись,
- врач сфокусирован на конверсии "запись - выписанный рецепт",
- консультант на конверсии "рецепт - заказ очков"

2. Построили финансовую модель компании,
сведя все данные по всем салонам, спланировали работу на следующий год

3. Создали аналитический дашборд,
в котором в режиме реального времени можно видеть основные показатели компании
ШАГ 2.
АНАЛИЗ КЛИЕНТОВ И ИХ ОПЫТА
На этом этапе мы провели исследование клиентов (опросив более 400 человек), чтобы понимать:

— кто покупает;
— что покупает;
— почему покупает.
Благодаря полученным данным мы сформулировали ценностное предложение, которое соответствует запросу реальных клиентов.

“Сеть салонов оптики, которая помогает клиентам в возрасте 40-57 лет и их детям в возрасте 6-15 лет в ситуации ухудшения зрения провести полноценную диагностику зрения, чтобы разобраться в причинах ухудшений и подобрать очки, в которых будет комфортно и безопасно”.


Также выявили 2 ключевых мотива при выборе салона, куда обратиться:

  1. Рядом, близко к дому/работе/по пути
  2. Порекомендовали хорошего специалиста/компанию, где не обманут
Эти выводы мы заложим в основу стратегии привлечения новых клиентов.

А также:
  • Описали путь клиента и точки касания с ним.
  • Выявили ключевые этапы, которые влияют на прибыль, определили на каком этапе сейчас компания теряет клиентов.
ШАГ 3.
КОМАНДА РОСТА И ВНЕДРЕНИЕ УЛУЧШЕНИЙ
Чтобы внедрить изменения, из ключевых сотрудников компании мы собрали Команду Роста, куда пригласили ответственных за продажи, маркетинг и IT-специалиста.

Договорились о том, что на 3 месяца они сфокусированы на внедрении улучшений и тестировании гипотез.

Мы взяли на себя роль руководителя этой команды роста:

а) составили дорожную карту внедрения изменений
б) расставили приоритеты
в) согласовали порядок работы с Руководителем Компании, обеспечили необходимые ресурсы
г) распределили задачи внутри Команды Роста
д) помогли преодолеть сложности в процессе их выполнения
е) помогали фокус на результате, а не процессе
ж) контролировали выполнение задач

План работы мы разбили на недельные спринты и перешли к практике:
Благодаря слаженной работы внутри компании за 3 месяца мы сделали:

1. Описали орг.структуру компании, выделили функции каждого подразделения и ключевые метрики, за которые они отвечают
2. Настроили регулярный сбор данных, чтобы Собственник и Руководители Компании обладали полной достаточной и актуальной информацией для принятия управленческих решений, собрали управленческий дашборд;

3. Организовали работу колл-центра (прописали бизнес-процессы, наняли сотрудников, обучили и адаптировали их);
4. Организовали работу Отдела Маркетинга ( помогли новому Руководителя адаптироваться, запустили работу в ключевых каналах привлечения клиентов)

5. Подключили к работе в каналах привлечения подрядчиков, каждый из которых отвечает за свой канал, помогли организовать и систематизировать их работу;
6. Запустили “управляемый сарафан”, чтобы получать рекомендации клиентов “не отходя от кассы”;
7. Запустили процесс внедрения CRM-системы на базе Битрикс;

А также в процессе работы с Командой и клиентами смогли улучшить ряд микро-процессов, которые повышают конверсию в воронке продаж, упрощают взаимодействие с клиентом, работать с прайсами, складскими остатками и в целом увеличивают ключевую метрику Компании - чистую прибыль.
Финал.
Подведение итогов
С Командой компании “Доктор Линз” мы прожили еще одну маленькую жизнь.
И эта жизнь точно не была прожита зря, потому что

Всего за 3 месяца нам удалось создать прочный фундамент для роста и масштабирования бизнеса, а также:

  1. увеличить конверсию из обращений в визит на 35% ( сейчас почти 100%, перестали терять клиентов на входе);
  2. загрузили врачей на 87% (там где до этого не было такой загрузки)
  3. увеличили конверсию из рецептов в заказ на 13% (до 90% в среднем по всем салонам);
  4. окупить все затраты на проект;
  5. заработать на 6 млн. рублей по выручке больше, чем год назад за аналогичный период;
  6. помогли сотрудникам Компании научиться управлять ростом ключевых метрик на основе фактических данных, а не ощущений
ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ
— довнедрить CRM-систему,
— улучшить программу лояльности, чтобы влиять на LTV клиента,
— прокачать корпоративный канал продаж
— и еще ряд пока секретных улучшений, чтобы закрепить лидерство Компании на рынке Самары и Самарской области
ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЬНИЦЕЙ, ЭЛЕОНОРОЙ ВЛАДИСЛАВОВНОЙ
«ПОЧЕМУ РЕШИЛИ НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ?
ИЛИ ПОЧЕМУ "НОРМ" ДОЛГО НЕ БУДЕТ?»
НАШИМ ОПЫТОМ УЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ЛИДЕРЫ РЫНКА ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ И ДАЖЕ СТРАН...
Сейчас мы работаем также с:

Актуаль оптик. Казахстан. 16 салонов. Оборот около 1,5 млрд руб.
Надин-оптик. г. Ульяновск. 3 салона
В ЗАКЛЮЧЕНИИ, ПАРУ СЛОВ О НАС
Меня зовут Максим Горький, я бизнес-аналитик и эксперт в области систематизации и масштабирования бизнеса

С командой мы специализируемся на работе с медицинским бизнесом. А также инвестировали в сеть гинекологических клиник и развиваем ее по всей РФ.

Мы помогаем увеличить прибыль уже действующих компаний за счет оцифровки и внедрения современных технологий управления
КТО НАШИ КЛИЕНТЫ?
Собственники и руководители медицинских компаний, которые устали:
  • НЕ зарабатывать столько, сколько хочется
  • быть по уши погруженными в бизнес
  • наблюдать за растущими конкурентами

Которые уже пробовали изменить ситуацию сами:
  • нанимали сотрудников
  • учились на курсах
  • внедряли что-то
Определенно стало лучше, но, глобально, ничего не менялось
НА ОСНОВЕ ОПЫТА ДЕСЯТКОВ КОМПАНИЙ, МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО
ГЛАВНЫМ УЗКИМ МЕСТОМ В КОМПАНИИ ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ...
Подход к управлению

Поясню... Бизнес вырос - операционки стало больше. Рынок, клиенты и конкуренты уже не такие как раньше, а подход к управлению и мышление команды остались прежними

Если раньше все процессы и принятие решений было завязано на основателе и было “ок”, то сейчас ресурса не хватает и рост замедляется
МЫ ПОМОГАЕМ РАСПУТАТЬ ЭТОТ КЛУБОК, А ТАКЖЕ:
  • Настроить каналы привлечения клиентов, чтобы расти;
  • Настроить работу отдела продаж, чтобы не терять деньги;
  • Упростить процессы, чтобы легче было нанимать сотрудников;
  • Организовать процессы так, чтобы команда стала самостоятельной;
  • Освободить время собственника, чтобы он мог заниматься развитием бизнеса и запуском новых направлений.
С нами расти БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ и ДЕШЕВЛЕ (как показывает практика), чем пыхтеть самому. Никаких революций. Упрощаем сложное, ускоряем рост!
ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ДЕЛАТЬ ВСЁ САМИМ, КОГДА МОЖНО ПРОСТО ВНЕДРИТЬ ТО, ЧТО ПОКАЗАЛО ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДРУГИХ ОПТИКАХ?
У нас есть много наработок и кейсов в нише оптического бизнеса.

Приглашаем вас на небольшую экскурсию…

1. Покажем, какие решения успешно работают в других оптических компаниях, а также:

  • Как быстро узнать на каком этапе “отваливаются” клиенты и перестать их терять?
  • Что нужно транслировать клиентам, чтобы они обращались именно к вам, а не в другие оптики?
  • Главные показатели “здоровья” оптического бизнеса. Как понять, что с компанией что-то не так?
  • Как организовать регулярный процесс развития оптического бизнеса руками сотрудников?
  • И многое другое

2. Погрузимся в ваш проект для поиска точек роста прибыли

3. Получите на руки “Карту роста” (если захотите внедрить все самостоятельно)

Пишите прямо сейчас ​​мне в телеграм или вотсап
Made on
Tilda